Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Укажите описание объекта
Материально техническая база
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
МБДОО обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:
─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
МБДОО, осуществляющая образовательную деятельность по Программе, должна создать материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение Организацией требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
оборудованию и содержанию территории,
помещениям, их оборудованию и содержанию,
естественному и искусственному освещению помещений,
отоплению и вентиляции,
водоснабжению и канализации,
организации питания,
медицинскому обеспечению,
приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
организации режима дня,
организации физического воспитания,
личной гигиене персонала;
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОО должна учитывать особенности их физического и психофизиологического развития.
МБДОО должна иметь необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Программа оставляет за МБДОО право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы.
Программа предусматривает необходимость в специальном оснащении и оборудовании для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Программой предусмотрено также использование МБДОО обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийные сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Наименование оборудованных помещений
В МБДОО созданы условия для всестороннего развития воспитанников (дополнительно оборудованные помещения):
Музыкально – спортивный зал
Кабинет психолога
Кабинет учителя – логопеда
Кабинет воспитателя изо
Вид помещения
Функциональное использование Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ - 7
- Игровая деятельность
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная деятельность
- Творческая деятельность
- Учебная деятельность
- Экспериментирование
- Двигательная деятельность
- Дидактические материалы по сенсорному развитию, математике, развитию речи, обучению грамоте;
- плакаты, карты, глобус, наборы дидактических и наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий;
- магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеокассеты, мультимедиа, мольберт, доска; фланелеграф;
- учебная зона с детской мебелью для практической деятельности;
- книжный центр;
- центр патриотического воспитания;
- центр изобразительной деятельности;
- полочка красоты;
- игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- центр Природы;
- центр познавательной литературы;
- центр экспериментирования;
- конструкторы различных видов;
- головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
- развивающие игры по математике, логике;
- театральный центр ( ширма переносная, настольная , костюмы, разные виды театров);
- музыкальный центр;
- физкультурный центр;
- центр дежурства;
- центр уединения;
- блоки Дьенеша – 25;
- палочки Кюизенера – 25;
- игры Никитина – 15;
- конструктор«Тико» - 1. Оборудованные учебные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично приспособлены (первый этаж)
СПАЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
- Дневной сон
- Гимнастика после сна - Спальная мебель;
- физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи.
ПРИЁМНАЯ
- Информационно-просветительская
- Взаимодействие с родителями
- Личностно-ориентированное взаимодействие - Мебель для одежды и предметов личной гигиены;
- центр настроения (Здравствуйте, я пришёл);
- информационный центр;
- выставки детского творчества;
- наглядно-информационный материал для родителей;
- центр здоровья;
- паспорт группы;
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
- Оказание методической помощи педагогам
- Организация методических мероприятий
- Ведение документации МБДОО
- Работа с родителями
- Повышение квалификации педагогов
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- Обобщение опыта работы
- Просветительская деятельность
- Аналитическая деятельность
- Работа сайта МБДОО
- Библиотека педагогической и методической литературы;
- библиотека периодических изданий;
- пособия для занятий;
- опыт работы педагогов;
- информационные материалы;
- материалы по аттестации педагогов, портфолио;
- документация МБДОО;
- материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
- демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми;
- диагностический материал и инструментарий;
- иллюстрационный материал;
- игрушки, муляжи, конструкторы;
- компьютер, ноутбук, мультимедиа, сканер, принтер, фотоаппарат;
- архив;
- конструктор «Полидрон» - 1;
- конструктор «Тико» - 1;
- пособие В. Кайе - 2
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА
- Занятия по коррекции речи
- Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
- Индивидуальная работа с детьми
- Большое настенное зеркало, индивидуальные зеркала;
- дополнительное освещение у зеркала;
- дидактический и раздаточный материал для индивидуальной и фронтальной работы;
- детская мебель для занятий, стол и стул для педагога;
- шкаф для методической литературы, пособий;
- доска, фланелеграф, мольберт;
- диагностические материалы;
Сведения о наличии объектов спорта
МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
- Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по хореографии
- Физкультурные занятия
- Спортивные досуги
- Развлечения праздники
- Индивидуальная работа
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
- Библиотека методической литературы, сборники нот;
- дидактические и раздаточные материалы;
- шкаф для пособий, игрушек, атрибутов;
- музыкальный центр, мультимедиа;
- фортепиано;
- музыкальные инструменты для детей;
- фонотека;
- различные виды театров, декорации;
- ширма для кукольного театра, занавес;
- детские стулья;
- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
- спортивные модули;
- спортивные маты;
- магнитофон;
- дидактический и раздаточный материал для фронтальной и индивидуальной работы;
- центр безопасности. Данное помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
КАБИНЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Индивидуальная работа
- Выставка детского творчества
- Занятия мастерской
- Мебель для детей и педагога;
- доска, фланелеграф;
- средства и материалы изобразительной деятельности;
- дидактические, раздаточные материалы для фронтальной и индивидуальной работы;
- Коллекция репродукций и картин;
- шкаф с выставкой предметов декоративно-прикладного искусства;
- методическая литература, документация;
- стенды для выставки детских работ (в коридоре);
- мольберт -1.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий и библиотек
Объекты для проведения практических занятий и библиотеки отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий и библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА
- Психолого-педагогическая диагностика
- Индивидуальная работа
- Коррекционная работа с детьми
- Индивидуальные консультации для родителей
- Письменный стол, стул;
- методическая литература;
-шкаф для хранения диагностических и аналитических материалов;
- стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей;
- игровой материал;
- развивающие игры;
- дидактический и раздаточный материал раздаточный материал
не имеются
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных библиотек
Укажите описание библиотеки
Наличие оборудованных объектов спорта
Описание оборудования объекта
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют